Испытания для поступления
Вступительные испытания для поступления на дополнительные предпрофессиональные программы в области изобразительного искусства «Живопись», «Дизайн»:
1. Рисунок (очно)
2. Композиция станковая (домашняя работа)
РИСУНОК
Задание: тональный рисунок с натуры «Натюрморт с простым предметом».
Материал: простые карандаши, ластик.
Тональный рисунок - выполнение изображения с натуры с соблюдением всех этапов работы: линейно-конструктивное построение, разработка в тоне-передача формы, объема, фактуры предметов, планов, пространства, среды, освещения.
Критерии оценивания:
- соблюдение пропорций предмета
- передача объёма
- передача освещения
КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ
Задание: композиция станковая с включением фигуры человека (домашняя работа). Размер работы не менее ФА-3.
Материал: гуашь или акварель.
Критерия оценивания:
- грамотное распределение элементов композиции на листе
- передача пропорций фигуры человека
- колорит
Вступительные испытания для поступления на дополнительные предпрофессиональные программы в области хореографического искусства:
Выворотность ног
Под выворотностью понимается способность развернуть ноги (бедра, голени и стопы) в положении en dedan (в обратном направлении), при правильно поставленном корпусе бедра, голени и стопы повернуты свое внутренней стороной наружу.
Для определения выворотности необходимо проделать следующие действия:
Попросить ребенка встать боком к станку в позицию. Он, придерживаясь за палку, поднимает ногу на 90 градусов ( педагог может ему помогать) и отводит ногу назад. При этом необходимо следить, чтобы нога сохраняла выворотное положение.
Если выворотность у ребенка не достаточная, то пятка и нога при отводе их назад не сохраняют выворотности всей ноги.
Отсутствие выворотности бедра не позволит правильно и красиво выполнить позы классического танца. Развивается с помощью специальных упражнений.
Упражнение «Бабочка»
Исходное положение: сесть на пол, опора на руки сзади, стопы на полу, колени прижать к себе. Музыкальный размер 4/4, музыка веселая, легкая, имитируем полет бабочки.
1 такт. 1 и – раскрываем колени в стороны, до пола.2 и – вернуться в исходное положение. 3 и – раскрываем колени в стороны, до пола. (Имитируем полет бабочки, колени это крылья). 4 и – колени тянутся к полу, корпус наклоняется вперед («поймали бабочку»), ладони скользят по полу. Стараемся грудь положить на стопы.
2 такт. 1 и -2 и – 3 и – сохраняем принятое положение, расслабляя мышцы, стараемся достать коленями до пола, а грудью до стоп. 4 и – вернуться в исходное положение.
В этом упражнении нужно научить детей расслаблять мышцы в паху, для того чтобы они поняли, что при любой растяжке не нужно напрягаться.
«Бабочка» дает нам выворотность в бедрах, а значит и хорошее plié.
Стопа
Эластичность и подъем. Осторожными усилиями рук педагог проверяет эластичность и гибкость стопы. Также эластичность стопы проверяется путем сокращения и круговых движений. При наличии подъема стопа податливо изгибается, образуя в профиль месяцеобразную форму. Не развитая стопа будет сковывать амплитуду прыжка и других движений.