Детская
школа искусств
Здесь начинаются таланты
8 (8212) 32-93-08
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования,
г. Сыктывкар ул. Димитрова д. 1/3
artschool-komi@mail.ru

Республиканская выставка «Школа»  и республиканский конкурс «Инноватика в образовании» проводятся с целью демонстрации и распространения инновационного педагогического опыта, развития творческого и профессионального потенциала работников образования, повышения социального престижа профессии учителя.

    Задачи:
• выявление и распространение инновационного опыта в системе образования Республики Коми;
• развитие творческого и профессионального потенциала педагогических и управленческих кадров;
• развитие форм общественной экспертизы и оценки качества образования.

Выставка и Конкурс проводятся в заочной форме.

Положение (смотреть / скачать)

Сроки проведения Выставки и Конкурса:
         13 февраля-22 февраля 2017 г. – прием, регистрация и техническая экспертиза выставочных  конкурсных материалов;
         27 февраля-10 марта 2017 г. – экспертиза выставочных и конкурсных материалов.
        10 марта-17 марта 2017 г. – подведение итогов Выставки и Конкурса, подготовка итогового приказа.

Учредителями Выставки и Конкурса являются Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования» (далее - ГОУДПО «КРИРО»).

Конкурсные работы МАУДО "Школа искусств" г. Сыктывкар


Быковская Татьяна АндреевнаБыковская Татьяна Андреевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Номинация: «Успешные практики адресной работы с различными категориями учащихся (инновационные проекты и программы педагогов по работе с одаренными детьми)»

Тема конкурсной работы: «Патриотическое воспитание средствами народной культуры и искусства»

Аннотация: патриотическое воспитание востребовано всегда, хотя и является одной из самых сложных проблем воспитания в педагогике. Это происходит по ряду причин:


- особенности детского возраста;
- многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире;
- отсутствие концепции, теоретических и методических разработок (характерной особенностью многих исследований является обращение лишь к отдельным аспектам проблемы).

МАУДО «Школа искусств» - образовательное учреждение со своими традициями и системой воспитательной работы. В школе реализуются учебные программы художественной и хореографической направленности. 

Задачей Школы искусств является не только формирование эстетического вкуса, общей культуры, предпрофессиональной подготовки учащихся для поступления их в СУЗы и ВУЗы, но формирование личности, готовой к высоким нравственным поступкам и патриотизму.

Автор представляет концепцию, основными положениями которой являются:

1. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, природу, особенности языка и быта, народно-прикладное искусство, фольклор, музыка, искусство и многое другое, отсюда – основным средством воспитания патриотических чувств и развития духовности является приобщение к народной культуре и искусству.

2. Работа по нравственно-патриотическому воспитанию в Школе искусств не идёт отдельным блоком в плане работы Школы, а «проходит», охватывает все виды деятельности:
- образовательную
- воспитательную
- выставочную
- концертно-творческую
- конкурсную

3. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…

Автор представляет методы, приёмы, формы работы по каждому из видов деятельности и описывает значимые мероприятия и традиции, которые сложились в Школе. 

Представленные материалы – это маленькая толика той ежедневной, кропотливой работы, которая ведётся в Школе. 

На сегодняшний момент, вряд ли кто-то может с точностью оценить: более или менее патриотичным стал ребенок, приняв участие в тех или иных мероприятиях. Да и задача такая не стоит. Главное, что дети участвуют с желанием и удовольствием. В Школе сложились традиции, работает понимающий, творческий, грамотный коллектив. 

Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.


Сулимова Виктория АлексеевнаСулимова Виктория Алексеевна, преподаватель художественного отделения МАУДО "Школа искусств"

Номинация: «Духовно-нравственное образование как основа морально-нравственного развития детей и молодёжи (инновационные модели организации внеурочной деятельности)»

Тема конкурсной работы: «Раскрытие творческих способностей учащихся через организацию выставочной деятельности»

Аннотация: опыт показывает, что практически в каждом классе присутствуют учащиеся, которые развиваются и проявляют свои художественные способности не так как другие: они целеустремленнее, творчески активнее, чем другие ребята. Задача преподавателя – организовать учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы распознать, поддержать и помочь наиболее способным учащимся реализовать себя; создать условия, способствующие раскрытию одарённости и реализации творческих способностей.

Основная идея работы – разработка индивидуальной траектории развития (ИТР), как поэтапной системы для раскрытия активной творческой деятельности учащихся через организацию выставочной деятельности.

В работе представлен опыт использования индивидуальной траектории развития как одного из способов раскрытия активной творческой деятельности учащихся через организацию выставочной деятельности, рассмотрены внутренние и внешние факторы влияния на индивидуальную траекторию развития, проанализирована структура ИТР, ее ценностное значение, приводится пример индивидуального выставочного плана для учащихся Школы искусств, ИТР и результаты ее применения на примере творческой работы учащейся художественного отделения Яны Чернопёровой.

Использование траектории индивидуального развития способствует развитию творческих способностей учащихся, активному, поэтапному их включению в конкурсно-выставочную деятельность, что в конечном итоге приводит к высшему результату – персональной творческой выставке учащегося.

На основе учебно-воспитательного процесса в рамках реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Дизайн» происходит участие учащихся в выставочно-конкурсной деятельности.

Наблюдая за художественно-творческой деятельностью преподавателя, учащиеся вдохновляются его работами и мечтают быть похожими на него, посещают различные выставки, встречаются с известными художниками города, республики – все это способствует развитию желания у учащихся заниматься художественным творчеством. Для реализации данной идеи необходимо материально-техническое оснащение кабинетов и мастерских, где проходит учебный процесс.
Преподаватель Сулимова В.А. осуществляет обучение по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Дизайн», реализация которой рассчитана на 5-летний срок обучения. В течение данного срока происходит приобщение учащихся к выставочно-конкурсной деятельности.

Данная система работы помогает выстроить индивидуальную траекторию развития учащихся, приучить их к последовательному художественному труду и активной творческой деятельности, в том числе и выставочной через ситуацию успеха и успешности. На протяжении применения индивидуальной траектории развития учащиеся активнее участвуют в конкурсах, выставках, посещают занятия по предметам с целью дальнейшего творческого развития, что, в конечном счете, способствует достижению главной учебно-творческой цели – созданию персональной выставки учащегося.


Материал подготовила

Методист МАУДО "Школа искусств"
Пименова
Елена Николаевна