Список тем по самообразованию

педагогических работников МАУДО «Школа искусств»

на 2014-2019 годы

Самообразование – потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагога. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Самообразование должно стать стимулом для повышения профессионального мастерства и развития личности педагога.

Совершенствование качества учебно-воспитательного процесса в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогического состава. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективной формой повышения профессионального мастерства является работа по индивидуальным темам самообразования.

Работа по теме самообразования предполагает, что педагог в течение учебного года углублённо занимается проблемой, решение которой вызывает у него определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса. В процессе работы педагог самостоятельно добывает знания из различных источников: периодических изданий, методической литературы, мероприятий по обмену опытом, семинаров, конференций и т.д. Начинающему педагогу самостоятельная самообразовательная работа позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми педагогических ситуаций. Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы работы с учащимися и родителями.

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт или нет каких-либо достижений. Несмотря на то что самообразование – это непрерывный процесс, в индивидуальном плане самообразования педагога обязательно должен присутствовать перечень результатов по достижении определенного этапа деятельности: разработанные дидактические материалы, тесты, наглядность к занятиям; программы, сценарии, статьи, методические пособия и т.п.; описание форм, методов, приемов обучения и серии конспектов занятий, подтверждающих эффективность их использования и т.п.

Педагогические работники Школы искусств на протяжении нескольких лет осуществляют деятельность по индивидуальным планам самообразования, что дает им возможность постоянно и целенаправленно совершенствовать свое педагогическое мастерство, развивать творческую индивидуальность.

Материал подготовила

Методист МАУДО "Школа искусств"
Пименова
Елена Николаевна


Архив материалов: