XIX Всероссийский конкурс педагогов «Образовательный потенциал России»

В январе 2017 года педагогические работники Школы искусств приняли  участие в XIX Всероссийском конкурсе педагогов «Образовательный потенциал России», который проводится под руководством Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», Некоммерческого партнёрства Центра развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», Научно-образовательного Центра «Росинтал», при участии Российской академии образования.

XIX Всероссийский конкурс педагогов «Образовательный потенциал России»

В основе проведения конкурса лежит идея поддержки творческих педагогов, выявление и распространение опыта эффективной образовательной деятельности по развитию интеллектуально-творческого потенциала учащихся. Проведение конкурса призвано помочь найти ответы на вопросы: какими должны быть формы, методы образовательных систем, какой должна быть содержательная наполненность? Какие новые технологии возникают в обучении? Что подразумевается под готовностью выпускников школы осваивать инновационные профессии? И т.д.

Педагогические работники представили на конкурс методические материалы по следующей тематике:


Симонова Анна Александровна Сыктывкар МАУДО Школа искусств

Симонова Анна Александровна - Преподаватель художественного отделения 

Название работы: «Проектная деятельность и ее возможности реализации в учебно-воспитательном процессе»

Номинация: «Развитие метапредметных компетенций в современной школе»

Тема: «Проектная деятельность учащихся как средство формирования социальной активности»

Конкурсная работа  | лауреат I степени


Аннотация: в данной работе представлен опыт социально-значимого проектирования как одного из способов духовно-нравственного развития подрастающего поколения путем активного включения учащихся в общественную жизнь и принося пользу людям

 


Сулимова Виктория Алексеевна - Преподаватель художественного отделения

Название работы: «Использование приемов развития творческих способностей учащихся на занятиях по предмету «История изобразительного искусства» в МАУДО «Школа искусств»

Номинация: «Формирование надпредметных компетенций в начальной школе»

Тема: «Приемы развития творческих способностей учащихся начальной школы в учебной деятельности»

Конкурсная работа | лауреат II степени

Аннотация: статья посвящена раскрытию приемов развития творческих способностей учащихся, применяемых на занятиях по предмету «История изобразительного искусства» в МАУДО «Школа искусств».


Ширяева  Галина ЮрьевнаШиряева Галина Юрьевна -  Преподаватель художественного отделения, Руководитель учебного театра «Аленький цветочек»

Название работы: «Концерт-лекторий как способ развития познавательных способностей учащихся»

Номинация: «Формирование надпредметных компетенций в начальной школе»

Тема: «Развитие познавательных способностей»

Конкурсная работа  | лауреат II степени

Аннотация: в работе затрагивается проблема воспитании интеллигентного, культурного человека, формирования гармоничной творческой личности. Представлен опыт проведения концерта-лектория «Театр уж полон…» как одного из направлений концертно-театральной деятельности МАУДО «Школа искусств» посредством погружения в культурную среду, как формы развития познавательных способностей учащихся.



float: left; margin: 10px;Беляева Ирина Валерьевна - Преподаватель художественного отделения

Название работы: «Развитие проектного мышления у учащихся младшего школьного возраста (7-9 лет) в процессе подготовки к новогоднему дефиле»

Номинация: «Компетенции будущего: ключевые типы грамотности и базовые навыки XXI века (свободная тема)»

Тема: «Творческие способности»

Конкурсная работа | лауреат II степени

Аннотация: Что такое творческие способности и креативность? Нужно ли развивать творческие способности детям, которые не планируют связывать свою жизнь с творческими профессиями? Как в нашей школе развивают проектное мышление по программе СТАРТ? Опытом создания новогодних проектов-макетов поделится преподаватель художественного отделения Ирина Валерьевна Беляева.


Валужис Юлиус ВацлавовичВалужис Юлиус Вацлавович -Преподаватель художественного отделения

Название работы: «Самый важный навык будущего, который я хотел бы сформировать в своих воспитанниках»

Номинация: «Педагогическое эссе»

Тема: «Самый важный навык будущего, который я хотел бы сформировать в своих воспитанниках»


Конкурсная работа |  лауреат I степени

Аннотация: это эссе посвящено тому, как нарисовать портрет-набросок, с чего начать, как настроиться, а также коллегам преподавателям, которые, работая с детьми, стараются посмотреть на всё глазами ребёнка, понять его и помочь стать взрослым. У меня есть хороший опыт работы над портретом-наброском с детьми 13-17 лет и возможность рассказать, как я работаю.


Пименова Елена НиколаевнаПименова Елена Николаевна - Методист

Название работы: «Формирование у учащихся умения работать с информацией через участие в олимпиаде «Термин»

Номинация: «Развитие метапредметных компетенций в современной школе»

Тема: «Как при помощи предметной деятельности научить школьников самостоятельно искать информацию и работать с ней»

Конкурсная работа | лауреат III степени

Аннотация: в статье представлен опыт работы МАУДО «Школа искусств» г. Сыктывкара по проведению олимпиады «Термин» посредством решения тестовых заданий повышенной сложности как способ формирования у учащихся умения работать с информацией.


Материал подготовила

Методист МАУДО "Школа искусств"
Пименова
Елена Николаевна